15 августа 2012

про любовь

Ага, хочу в этом сообщении опять и снова рассказать о своей любви к городу, в котором я живу. )
Каждый раз, гуляя или проезжая на машине, я не перестаю ему удивляться. Вот, например, показывая своим гостям любимый город, обнаружила здание, на которое долгое время не обращала внимание - это благодаря тому, что сидела на пассажирском сидении, а не за рулем - мы его сфотографировали,
это главный фасад, без боковых флигелей. . .
и вот что нашла про него в интернете -

В середине XIX века петербуржцы приезжали в загородную усадьбу Кушелева-Безбородко «на воды и развлеченья». На территории усадебного парка располагался курортный зал Тиволи, где гости пили полюстровскую минеральную воду. На курорте бывали даже американцы.

Меценат и литератор Григорий Кушелев-Безбородко получил дачу в наследство от своего дяди, Александра Безбородко, личного секретаря Екатерины II. Усадебный дом для светлейшего князя Александра Андреевича в 1783-1784 годах перестраивал сам Джакомо Кваренги, тогда и появилась уникальная ограда из 29-ти львов.

В разное время в усадьбе отдыхали Тургенев, семья Виардо, Римский-Корсаков, Бородин. А в 1858 году к графу Кушелеву-Безбородко приезжал писатель Александр Дюма-отец во время своего первого и единственного путешествия по России.

После пожара в 1868 году курорт пришел в упадок. Через два года умер граф Кушелев-Безбородко, а еще через 26 лет усадебный дом был передан Елизаветинской общине сестер милосердия.
сейчас в нем тубдиспансер, но власти обещают, что он переедет, и усадьбу продадут какому-нибудь бизнесмену, который сможет отреставрировать это здание. . .  на прием, что ли , записаться, чтоб во внутрь заглянуть? . . .
 Если будет интересно, то я продолжу )  - ну или для себя буду писать - мне жутко интересно ) )

5 комментариев:

  1. Ваще...
    Такое шикарное здание использовать как тубдиспансер...
    Тока в России такое может быть((((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да нет, думаю, не только в России. . . . просто у нашего государства как всегда не хватает денег на поддержание в порядке таких старинных зданий. . . Я еще ходила на экскурсию в собор Спас на крови, так оказывается его в советское время большевики хотели уничтожить как не представляющее ценности здание. . . а там мозаики - 7000 кв. метров. . . такая красота. . .

      Удалить
    2. Да уж...
      Главное, сохранили...
      Я мечтаю в Питере побывать.., так что показывай и рассказывай!
      Мне очень интересно!!!

      Удалить
  2. это очень здорово,когда такая любовь к своему городу!нет,я Новосибирск люблю,но не сравнить с Питером,конечно.Таня,пиши!!!:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна,спасибо за маленькую экскурсию.когда мне удается побывать в Питере хочеться увидеть не классические известные по рекламным буклетам здания,а другой город.город, у которого есть другая жизнь,быть может без блеска,но ЖИЗНЬ.А еще мне очень хочеться погулять по Питерским крышам....

    ОтветитьУдалить

Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. В блоге включена предмодерация комментариев - исключительно для защиты от спамеров. Я ценю каждый комментарий и уважаю любое мнение. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...